22-45-61
+7 (3462)

Слой в 2 см может прослужить несколько лет. Сургутские строители по-новому ремонтируют дороги ХМАО

Отремонтируют по-новому! На участке трассы между поселком Сингапай и Нефтеюганском сургутские строители применяют инновационную технологию. На отрезке дороги протяженностью 14 километров ремонтники укладывают асфальтобетон тонким слоем — всего 2 сантиметра. При таком подходе ремонт дорог выполняется качественно, быстро и обходится дешевле, убеждены строители.

Бригадир дает отмашку, и внушительная колонна спецтехники начинает движение. Работа идет быстро и слаженно, что позволяет избегать пробок на участке ремонта, даже несмотря на высокую интенсивность движения на этой трассе.

«Применяется асфальтоукладчик Spray Jet, который прямо под себя распределяет эмульсию на водной основе, битумно-водной основе. И сразу укладывают горячий тонкий слой горячего асфальтобетона. За счёт температуры вода вскипает, поступает сквозь поры асфальтобетона и таким образом подтягивает битумную составляющую»,- объясняет генеральный директор АО «АВТОДОРСТРОЙ» Сергей Кочуров.

В этом суть технологии «Новочип». За счет сращивания двух слоев образуется прочная защитная поверхность. Ее толщина всего 2-2,5 сантиметра, однако прослужить она может долго, и в случае износа ее легко заменить.

«То есть со временем, когда происходит стирание, в первую очередь стирается этот слой, его очень быстро и легко заменить, не меняя основной конструктив. Эта технология позволяет оперативно большую площадь выправить, а значит, содержать дороги в надлежащем качестве на протяжении большего ряда лет»,- добавляет Сергей Кочуров.

В Сургуте этим же способом год назад был отремонтирован участок дороги по улице Профсоюзов — от пересечения с Маяковского до 30 лет Победы. За счет меньшего объема материала, необходимого при применении этой технологии, городу удалось значительно сэкономить.

«Вы можете сами посмотреть, по Профсоюзов за год пока показывает себя хорошо. То есть износ небольшой, колейность пока не усматривается, что у нас основная проблема. Соответственно, здесь определенное удешевление было. То есть процентов, наверное, на мы потратили меньше, чем если бы мы пошли верхним слоем обычным мастичным асфальтобетонным покрытием в 5 сантиметров»,- говорит начальник дорожно-транспортного управления администрации г. Сургута Игорь Газизов.

При этом качество остается на высоком уровне, в чем вскоре можно будет убедиться и на примере Нефтеюганской развязки. Ремонтные работы здесь будут завершены к концу текущей недели.

Юлия Балабанова

Оригинал