22-45-61
+7 (3462)

«Есть 2 000 000 тонн асфальта «Автодорстроя» – газета «Новый город» №135 от 28 июля 2011 года, автор Ольга Надысова

В ходу у дорожников-строителей шутка о качестве щебеночно-мастичного асфальтобетона: «хоть на хлеб мажь». Генеральный директор ЗАО «Автодорстрой» Иван Полужников знает цену этой похвалы. Долговечность фирменного покрытия превосходит срок службы обычного асфальтобетона в два-три раза, при этом стоимость обслуживания снижается в два раза.

 

Более восемнадцати лет предприятие существует на рынке, но успехов добилось колоссальных. Сегодня ЗАО «Автодорстрой» занимает лидирующие позиции на дорожно-строительном рынке Ханты-Мансийского автономного округа и Тюменской области. В арсенале компании – собственный парк автосамосвалов, землеройной и асфальтоукладочной техники, четыре асфальтобетонных завода. Их суммарная мощность – до пяти тысяч тонн смесей в сутки. В 2001 году «Автодорстроем» был приобретен первый асфальтовый завод AMMANN GLOBAL–160. Сейчас их уже четыре.

 

Строгое следование европейским технологиям с определенной последовательностью укладки слоев, с особым режимом перемешивания и поддерживания одинаковой температуры смеси, позволяет добиться ровного и плотного покрытия. Примеры? Пожалуйста: дорога «Сургут–Нижневартовск», которая простояла без капитального ремонта десять лет, дорога «Сургут–Нефтеюганск», известная трасса «Ханты-Мансийск– Горноправдинск». В городе тонны асфальта пошли на строительство Югорского тракта, Нефтеюганского шоссе, ул. Мира, ул. Островского, ул. Аэрофлотской с развязками у хлебозавода и аэропорта. А еще в списке сданных объектов: «Восточная объездная дорога» и «Северный обход г. Сургута».

 

Но возникает парадокс. Такое высокотехнологичное предприятие не может вписаться в систему современных тендеров – заказчику выгоднее взять «дешевых» подрядчиков. Виктор Сеничев, заместитель руководителя департамента городского хозяйства, знает, о чем идет речь: «Предприятие «Автодорстрой» отлично себя зарекомендовало в ремонте дорог в городе. Они участвуют во всех конкурсах, правда, не всегда их устраивает сумма контракта. Качество покрытия можно назвать совершенным. Каждый житель может это видеть на Нефтеюганском шоссе. Приятно наблюдать и за организацией работы по укладке щебеночно-мастичного асфальтобетона. Отличная современная техника, высочайший уровень производства – настоящий образчик качества».

О том же, о достойном уровне строящихся автотрасс говорится и в принятой целевой программе по развитию транспортной системы Югры на 2011-2013 годы. Вот где может использовать все свои ресурсы, поиграть мускулами «Автодорстрой», участвуя в строительстве целевой сети автомобильных дорог общего пользования, регионального и межмуниципального значения.

Еще одна фирменная особенность предприятия. У «Автодорстроя» главным контролем качества дорожного покрытия является своя собственная лаборатория. Это тот случай, когда внутренние корпоративные стандарты выше, чем государственные. Прибор PQI, в котором применен новаторский метод измерения плотности материала, выставляет независимую оценку любому участку дороги, лучше всяких комиссий. Ну а по истечении ряда лет в качестве оценщика выступают уже сургутяне.