«Ты строишь дорогу или дорога строит тебя» – журнал «Капитал» №11 от 15 августа 2011 года, автор Ольга Надысова |
Неприятный осадок от разбитой, неухоженной дороги остается надолго, а после пролета по добротной основательной трассе чувство благодарности не возникает. Мы воспринимаем это как само собой разумеющееся. В профессиональный праздник – День строителей – есть возможность сказать спасибо дорожникам, работающим над созданием трасс и магистралей округа. Коллектив ЗАО «АВТОДОРСТРОЙ» больше остальных заслуживает это. По сути, автодорстроевцы решают важную задачу ликвидации транспортной дискриминации населения глубинных районов. В нашем регионе трассы пробивали себе путь очень медленно, зимники и реки долгое время были единственным средством связи с миром. Благодаря динамично развивающейся дорожно-строительной организации ЗАО «АВТОДОРСТРОЙ» округ получил высококачественные магистрали, связывающие деревни с малочисленным населением, промысловые поселки, базу геологоразведочной экспедиции, которые изменили лицо нашего региона. Только современные трассы способны вдохнуть жизнь в удаленные от цивилизации, но богатые ресурсами уголки нашего края. Ровное бетонное полотно, как натянутая струна, задает новый ритм экономических отношений, соединяет людей и улучшает качество жизни. Строительство дорог – процесс особый, закаляющий характер и воспитывающий волю. В работе создается особая каста профессионалов, способных держать ответ за качество каждого метра, за правильность установки каждого столба вдоль дороги. Фирменным знаком «Автодорстроя» является структура дорожного полотна. И один из секретов успеха – щебеночно-мастичный асфальтобетон. Стабилизирующие добавки делают дорогу «живой», реагирующей на давление, морозы и оттепели. Долговечность щебеночно-мастичного асфальтобетона превосходит срок службы покрытий из обычного материала в два-три раза, при этом стоимость обслуживания снижается в два раза. Четыре асфальтобетонных завода «Автодорстроя» выпустили уже два миллиона тонн такого асфальта. Освоение этой техники специалистами стало новым этапом в развитии предприятия. Дорожники учитывают множество тонкостей в работе. Смеситель SHATTL BUGGY поддерживает раствор в горячем состоянии, в определенном температурном режиме. Укладка асфальта тоже имеет свою особенность. В частности, нижний слой разделяется на два, укладывается поочередно с выдержкой во времени – такой подход обеспечивает особую ровность покрытия.
Стабильное удерживание лидерских позиций было бы невозможно без людей, в совершенстве владеющих сложнейшим технопарком «Автодорстроя». А он включает в себя более ста единиц дорожно-строительных машин. Это асфальтоукладчики TITAN и VOGEL, разогреватели швов ABACUS, катки BOMAG, фрезы WIRGEN, осветительные станции TOWER LUX. Такая оснащенность позволяет за дорожный сезон, столь короткий в северных широтах, уложить свыше 500 тысяч тонн асфальта. Все сданные дорожниками объекты хорошо известны горожанам и жителям округа: это дорога «Сургут – Нижневартовск», которая простояла без капитального ремонта десять лет, дорога «Сургут – Нефтеюганск», известная трасса «Ханты-Мансийск – Горноправдинск». В городе тонны асфальта пошли на строительство Югорского тракта, Нефтеюганского шоссе, ул. Мира, ул. Островского, ул. Аэрофлотской с развязками у хлебозавода и аэропорта. А еще в списке сданных объектов – «Восточная объездная дорога» и «Северный обход г. Сургута».
Одним из долгожителей в отрасли и в организации по праву можно считать Сергея Кочурова, заместителя генерального директора ЗАО «Автодорстрой». Строительством дорог он занимается уже 25 лет, в «Автодорстрое» внедряет систему менеджмента качества и больше остальных заинтересован в выполнении заказа на максимально высокую оценку. Он понимает, что каждый километр качественно построенного дорожного полотна упрочняет позиции предприятия на рынке дорожного строительства и в то же время поднимает самооценку сотрудников: «Дороги в нашей стране строит, содержит, ремонтирует и реконструирует государство. А качество полотна – наша прерогатива». Сергей Кочуров знает, что коллектив работает с полной самоотдачей, потому и доверяет коллегам. А строительная лаборатория «АВТОДОРСТРОЯ» помогает ему постоянно иметь независимую оценку. Это современно оснащенное подразделение предприятия, у которого есть возможности проведения экспресс-контроля качества асфальтобетона, грунта, дорожно-строительных материалов. Волнующий всех вопрос о стоимости дорог на севере актуален всегда. В их цене отражается вся экономика страны. Например, в стоимости получаемого «Автодорстроем» щебня две трети занимает стоимость железнодорожных перевозок. Что же говорить о высокой стоимости строительства, когда естественные монополи безудержно поднимают цены, это касается не только железнодорожников, но и энергетиков, газовиков, нефтяников. Битум, щебень, газ, электроэнергия – основные составляющие стоимости выпускаемого асфальтобетона. Но на вопрос о цене одного километра дороги генеральный директор Иван Полужников отвечает всегда прямолинейно: «Все зависит от того, какую дорогу предстоит строить. Будут ли там путепроводы, мосты, какой слой почвы нужно будет осушать. Дороги обходятся дорого, но их значение огромно». Дороги и людские судьбы переплетаются между собой, проблемы личные и производственные часто неразрывно связываются узлами или расходятся в разные стороны. Но дорожной полотно неизменно цементирует, сцепляет всех в одну семью, идущую по раз и навсегда выбранному пути. Каждый специалист в коллективе «АВТОДОРСТРОЯ» профессионально делает свое дело, использует весь потенциал, совершенствует свои знания и применяет накопленный опыт. Такие люди и есть настоящий ресурс организации.